Конечно, нельзя сказать, что римляне были неподготовленными, когда возводили свои стены. Со времени их владения прошло более 2000 лет, но многие видимые следы их строительных работ видны по всей Европе. Они являются свидетельством долговечности и технической точности, что трудно найти в нынешних великих современных работах.
Италия насчитывает около 900 римских мостов, разбросанных во всех провинциях, которые когда-то составляли Римскую империю. Это действительно очень много, особенно если подумать о том, сколько времени прошло с момента их постройки.
Причины строительства мостов в Древнем Риме
Мосты строятся для разных целей: для объединения, для празднования, но прежде всего мосты устанавливают связь между людьми и их богами. Может быть, последний пример несколько преувеличен, особенно если смотреть на него нашими современными глазами. В римские времена же искусство строительства мостов было чем-то чрезвычайно священным. Это доходило до того, что строительство было поручено самому важному министру общества — понтифику. Понтифик – это член высшей коллегии жрецов в Древнем Риме. Эта коллегия, на минуточку, управляла всеми делами религии.
Влияние Римини на существование Римской империи
Римини — один из городов, в котором сохранились римские следы. Среди них есть пример идеально сбалансированного сочетания функциональности и духовной экзальтации. Сейчас я говорю про мост Августа и Тиберия, широко известный как мост Тиберия. Первый камень моста был заложен во время правления Августа, а достроен уже при правлении Тиберия. Отсюда мост и получил свое двойное название.
Это было в 14 году нашей эры. Колония Римини нуждалась в общей реконструкции инфраструктуры своего жилого района после гражданских войны. Работы продолжались и закончились лишь семь лет спустя — в 21 году нашей эры.
Римини стал центральным перекрестком в дорожной системе Римской империи. Новый мост стал не только началом дороги via Emilia, ведущей в самое сердце Северной Италии — в Болонью и Пьяченцу. Он также был началом via Popilia, ведущей в Равенну и Адрию.
Методы строительства моста Тиберия
Полностью построенный из Истрийского камня, мост Тиберия представляет собой один из самых впечатляющих римских мостов. Стоя на старом русле реки Мареккья, он, несомненно, был построен, чтобы заменить более ранний мост.
В дорическом стиле, с не менее чем пятью арками, линия моста слегка изогнута (также говорят “ослиная спина”). В самом начале он не должен был быть длиннее нынешних 74 метров. Вымощенный традиционным трахибазальтовым булыжником, он был 4 м в высоту и окружен пешеходной дорожкой, по которой можно пройти и сегодня.
Читайте также: Сан Марино — окрестности Римини
Мост — это символ технического и инженерного мастерства римлян. Арки опираются на массивные колонны, погруженные в воду и поддерживаемые системой изолированных деревянных столбов. В то же время ряд волнорезов-контрфорсов, расположенных под углом к оси моста, уменьшают силу удара текущей реки.
Символическое назначение моста Тиберия
В конструкции присутствуют символы и образы власти, которые напоминают о важной священной роли императора в соединении людей и богов. Маленький кувшин для омовений, коллекционная тарелка, изогнутый жезл религиозных служителей и магистратов, а также большой щит и корона из дубового дерева.
Вместе с аркой Августа, мост является одним из основных символов императорской власти в Римини, в котором жители признали ценность своего правителя, и, как следствие, приняли его политику. Кстати, об арке Августа у нас есть отдельная статья, прочитать можешь здесь!
На протяжении веков эти две дорожные инфраструктуры превратились в настоящие эмблемы идентичности Римини. Они начали появляться даже в общественных печатях и гербах в Средние века. Ренессанс превратил их в настоящий кейс для архитекторов и инженеров, став главным источником вдохновения для пейзажистов и живописцев.
Мост успешно пережил несколько землетрясений и разрушений от нескольких войн. Землетрясения 1672 и 1786 годов, греко-готская война, пожар в 1528 году и Вторая мировая война. Ни одно из этих событий не смогло разрушить творение римских инженеров и архитекторов. Несмотря ни на что, мост Тиберия все еще стоит. Мост стал неизбежной остановкой для любого, кто хочет добраться до центра города из оживленного рыбацкого района Сан-Джулиано.