Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi по-итальянски) — самый известный музей Флоренции и один из самых известных музеев мира. В 2018 году – с 2,235,328 посетителями-это был самый посещаемый музей Италии. Здание, в котором находится галерея Уффици, было построено в 1560 году.
Строительство Галереи Уффици во Флоренции
Здание строил Джорджо Вазари для Козимо I Медичи, чтобы разместить там административные офисы Флоренции. Джорджо Вазари завершил его несколько лет спустя, добавив знаменитый коридор Вазари, соединяющий его с Дворцом Питти, новой резиденцией семьи Медичи.
В 1574 году строительство было поручено Франческо I Медичи, сыном Козимо I, Буонталенти. В 1580 году работа была завершена. Спустя год Франческо I решил использовать лоджию на крыше в качестве личной галереи. Он поместил там свою коллекцию картин 15 века, камни, ювелирные изделия, статуи, бронзу, миниатюры и природные редкости. С тех пор здание Уффици было расширено в соответствии с его новой функцией. Всегда по проекту Буонталенти строились театр и трибуна.
Обогащение коллекции музея Уффици
В 1588 году Галерея Уффици обогатилась присутствием Opificio delle Pietre Dure — всемирно известной мастерской. Эта мастерская до сих пор существует и создает потрясающие мозаики из полудрагоценных камней. Виттория делла Ровере, жена герцога Франческо III, затем обогатила Галерею Уффици произведениями Тициана, Пьеро делла Франчески, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.
Затем Козимо III приступил к другим приобретениям, таким как прекрасные фламандские картины (например, Рубенса) и Венера Медичи. В Sala della Fonderia вместо этого были собраны предметы, которые вызвали любопытство как семьи Медичи, так и интеллектуалов эпохи Возрождения, такие как мумии и чучела животных.
С окончанием династии Медичи Галерея Уффици сохранила свою целостность благодаря наследию последнего наследника. Анна Мария Луиза Медичи оставила все Лотарингской семье, но попросила, чтобы вся коллекция осталась нетронутой и хранилась во Флоренции.
Читайте также: Флоренция: От Медичи к объединению Италии
Дом Лотарингии открыл галерею для публики в 1769 году и реорганизовал коллекции в соответствии с критериями просвещения. Таким образом он отделил произведения основных искусств от произведений второстепенных искусств. Затем были перемещены коллекции оружия, майолики и научных инструментов. С тех пор семья лотарингцев решила собирать в основном произведения европейского уровня. В 19 веке Галерея Уффици пополнилась скульптурами известных людей. Некоторые из них были сделаны Джованни Дюпре и размещены под портиком Уффици.
В XX веке Уффици характеризовались скорее как галерея живописи. Многие скульптуры были перемещены в другие музеи Флоренции,а многие картины принадлежали коллекциям церквей и религиозных учреждений.
Музей Уффици во Флоренции сегодня
Сегодня музей Уффици расширяется, чтобы посетители могли полюбоваться многими драгоценными произведениями искусства, хранящимися в здании. Трибуна Уффици — самая старая комната музея, ставшая романтическим символом, прославившимся благодаря европейской моде большого тура. Комната украшена эмалями и раковинами в соответствии с темой четырех стихий (Земля, Воздух, Вода, Огонь).
Музей галереи Уффици разделен на залы, посвященные различным художественным периодам. В залах Средневековья представлены «три Девы в величии», а также композиции флорентийской школы, в том числе «Поклонение волхвов». В залах эпохи Возрождения представлены картины Мазолино, Мазаччо, Паоло Уччелло, Фра Анджелико, Филиппо Липпи.
Зал Боттичелли содержит две самые известные картины в мире: «Аллегория весны» и «Рождение Венеры». Эти картины были сделаны в 80-е 15 века и являются первым в Италии примером светского сюжета в живописи.
В этой комнате можно наблюдать всю художественную эволюцию Сандро Боттичелли. Начина с ранних работ, таких как «Мадонна из розового сада» до более зрелых работ, таких как «Мадонна из граната». В этом зале есть также несколько фламандских шедевров. Шедевры свидетельствуют о живости и культурной открытости ренессансной Флоренции. Еще одна комната посвящена Леонардо да Винчи и содержит его «Благовещение и поклонение волхвам».
Другие залы посвящены произведениям эпохи Возрождения. В залах, посвященных XVI веку, представлены произведения Микеланджело, а также картины Тициана и Тинторетто. На территории красной и голубой комнатах выставлены картины Андреа дель Сарто, Понтормо и Россо Фиорентино.
В секции Караваджо хранятся известнейшие шедевры, такие как «Вакх» и «Медуза». Музей включает в себя рисунки Леонардо и Микеланджело, а также коллекцию Контини-Бонакосси.