Миланский оперный театр Ла Скала (Ла Скало) — один из самых известных театров в мире, уже более 200 лет принимающий всемирно признанных артистов. Помимо этого, он не редко является родоначальником работ, которые ставятся в театрах по всему миру.
Строительстве оперного театра Ла Скала
26 февраля 1776 года в Милане был сожжен дотла театр Корте. Уже к 9 марту население Милана предложило проект нового театра. Эрцгерцог Фердинанд, австрийский правитель, одобрил это предприятие, даже призвал миланцев построить два театра вместо одного. На место главного архитектора был назначен Джузеппе Пьермарини.
В архитектурном плане оперный театр Ла Скала не мог предложить ничего нового. Фасад считался и до сих пор считается не слишком притягивающим взгляд. Но следует помнить дну вещь. Первоначально театр был частью улицы, а не центром большой площади.
Интерьер оперного театра тщательно продуман. Это и линии обзора, спроектированные так, чтобы любой зритель хорошо видел сцену. Также стоит уделить внимание акустике. Звук прекрасно поднимается на верхние ярусы, так что вы ничего не пропустите.
Дизайн парапетов и ложи в опере Ла Скало
Всего в зале шесть ярусов с рядами для зрителей. Парапет каждой ложи оформлен по общей схеме, разработанной Левати и Рейной, которые также расписали потолок. Каждая ложа представляла собой роскошные маленькие частные покои, которые можно отгородить от внешнего мира занавесками.
Одни покои были выдержаны в самом изысканном рококо, другие — в самом суровом классицизме. Например, портрет семьи Мерони был написан учеником Галлиари с сельскими рисунками, напоминающими сцены из опер Чимарозы. У других была позолоченная резьба по дереву. На торжественных вечерах, когда все приходили, чтобы затмить своих соседей, эффект должен был быть ослепительным.
Читайте также: Собор Дуомо — история, посещение, билеты
Некоторые из этих апартаментов остались нетронутыми, но многие были разрушены еще в 1796 году. Это произошла из-за того, что Цизальпийская Республика приказала уничтожить все геральдические знаки отличия. Другие погибли в переделках 1807, 1830 и 1879 годов. В 1921 году было введено единообразие стиля оформления. Предлог: «Ла Скала» больше не имеет аристократической публики, для которой ложи были дополнением к их особнякам. В ходе послевоенной реконструкции была предпринята попытка восстановить некоторые из этих комнат.
Королевская ложа и сцена театра оперы Ла Скала
Королевская (главная) ложа занимает самое видное место в центре. Главный вход в партер находится ровно под ложей. Сцена, как обычно, окружена парами гигантских колонн, удерживающих ярусы «сценических лож». Сцена Пьермарини, и без того большая, была расширена в 1814 году Каноникой и Джусти. Они заняли часть земли позади разрушенного монастыря и увеличили размер площадки. В 1907 году оркестровая яма была опущена, чтобы не создавать препятствие перед сценой. Со временем ложи начали заменяться рядами сидений, таким образом увеличивая количество зрителей в зале. Сейчас каждая ложа вмещает 2 или 3 ряда сидений.
Освещение сначала осуществлялось свечами на парапетах лож, а позднее усовершенствовано масляными лампами с отражателями. В 1821 году была установлена большая люстра с 84 масляными лампами. В 1860 году она была заменена другой, использующей газ, который в 1884 году был преобразован в электричество.
Билеты в оперу Ла Скало
Будет очень круто, если вам посчастливится поймать шоу в Ла Скало во время вашей поездки. Но не волнуйтесь! Если у вас не получится купить билет на оперу, вы можете совершить туристический визит в театр. Он расположен в районе Брера, довольно близко к площади Дуомо, куда можно добраться на трамвае или метро. Настоятельно рекомендуется посетить театр и на себе ощутить уникальную атмосферу!
Читайте также: Сорт Пино Гриджио — история и характеристика
Что касается билетов: в театре Ла Скала есть две билетные кассы. Билетная касса находится на площади Пьяцца Дуомо, на станции метро. Касса открыта ежедневно с 12 до 18 часов. Вечерняя касса находится рядом с театром, она открыта за 2 часа до и до 15 минут после начала представления. Обычно все билеты раскуплены туристами, так что особо не надейтесь выхватить там горячую проходку. Все спектакли должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы начинаются обычно вечером.